Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании. Педагоги и обучающиеся используют Интернет для общения в социальных сетях, для поиска необходимой информации при подготовке к уроку, создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного обучения.

Актуальность дистанционного обучения очевидна. Американский педагог Кэрол Твиг объясняет растущую популярность этой формы образования тем, что только 43% студентов вузов моложе 25 лет, лишь четверть - молодежь 18 - 22 лет. Остальные - люди взрослые, обремененные семейными и деловыми заботами. Для них не всегда удобны очные формы университетского образования. Дистанционное обучение оказывается к тому же, экономически выгодным, если   учесть  транспортные расходы и организационные расходы на всю систему очного обучения. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 - 40 % времени, 40% будет отведено на  дистанционное   обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению - и университетскому, и школьному, и в системе повышения квалификации, т.е. всем звеньям непрерывного образования.

Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.